Герой Советского Союза гвардии подполковник Дриженко Иван Алексеевич (1916 - 1973)
Родился 6 апреля 1916 года в селе Олянино (ныне Каменский район Черкасской области Украины) в крестьянской семье. В 1937 году окончил рабфак при Черниговском педагогическом институте. Работал учителем.
В Красной армии с 4 декабря 1939 года. В 1941 году окончил Ленинградское военно-инженерное училище. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. С 1942 года участник Великой Отечественной войны.
Командир сапёрной роты 126-го отдельного инженерно-сапёрного батальона (8-я инженерно-сапёрная бригада, 7-я гвардейская армия, Степной фронт) старший лейтенант Иван Дриженко особо отличился в ночь на 25 сентября 1943 года при форсировании реки Днепр в районе села Бородаевка Верхнеднепровского района Днепропетровской области Украины. Рота под командованием старшего лейтенанта Дриженко обеспечила переправу на подручных средствах передовых частей армии, что способствовало захвату плацдарма на правом берегу Днепра.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Дриженко Ивану Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны И.А. Дриженко продолжал службу в армии. В 1946 году он окончил Высшие академические курсы при военной инженерной академии. С 1947 года – командир 83-го отдельного инженерно-саперного батальона 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. С 1956 года – командир 130-го отдельного инженерно-саперного батальона 103-й гвардейской Воздушно-десантной дивизии, с 1959 года служил дивизионным инженером в 114-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (станция Боровуха Витебской области).
С 1961 года подполковник И.А. Дриженко ушёл в запас. Жил в посёлке Пески Коломенского района Московской области. Умер 27 марта 1973 года. Похоронен на кладбище села Черкизово Коломенского района.
Награждён орденами Ленина, Отечественной войны I степени, 3 орденами Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги» и другими медалями.
(По материалам книги А.И. Кузовкина «Герои-коломенцы», ИД «Лига», 2010)
Впервые с посёлком Пески Иван Алексеевич Дриженко познакомился летом 1942 года. В составе инженерно-сапёрного батальона он, командир роты, прибыл сюда на переподготовку. Солдаты на Москве-реке учились быстро наводить мосты, организовывать переправы, перебрасывать через водную преграду людей и технику. Здесь, в Песках, на улице Школьной лейтенант познакомился с миловидной стройной девушкой Галей, которая работала на Коломзаводе и собиралась поступать в Коломенский учительский институт. Иван одобрил стремление девушки, так как сам до службы в армии работал учителем. Воинская часть осенью убыла на фронт. И стали приходить студентке Галине Корнеевой письма с обратным адресом «полевая почта». Узнавала она, что воевал её возлюбленный под Сталинградом и первая переправа, сделанная там его руками, была через реку Дон. Но она не знала, что тогда сапёрам пришлось работать ночью под непрекращающимся артогнём... И всё же задание было выполнено в срок. По наведённой переправе пошли в наступление танки. А затем – Курск. Роте Дриженко пришлось минировать и разминировать отдельные участки, строить укрепления. Как-то на участке, где сапёры роты Дриженко поставили противотанковые мины, на наши позиции устремились бронированные машины врага. Гулом наполнились окрестности, а потом взрывы всколыхнули дрожащий воздух. Пять взрывов. Пять танков застыли на месте, вспыхнув яркими кострами - это сработали мины. Атака фашистов захлебнулась.
Через некоторое время было выполнение труднейшего задания во время операции по форсированию Днепра. Двое с половиной суток работала рота Дриженко. Из 83 человек осталось в строю всего лишь 11, да и те все были ранены, в том числе и командир. Но наплавной мост был сделан, и по нему на плацдарм устремились свежие силы. В полдень наступило сравнительное затишье. Дриженко сел на траву, с наслаждением вытянул ноги, гудящие от усталости, стянул с головы фуражку.
«Эх, мать честная! – вырвалось у него. И было от чего воскликнуть. В двух местах с правой стороны фуражка пробита пулями, сверху клок был вырван, по всей вероятности, осколком. – Да-а, – протянул старший лейтенант. – Так бы вот на сантиметр левее – и всё, отвоевался бы…»
Огненный вал войны откатывался на запад. Со своими солдатами И.А. Дриженко строил переправы на Днестре, Южном Буге, других реках. И так до самой Победы, которую встретил в Болгарии.
Летом 1945-го И.А. Дриженко предоставили отпуск. Приехал он в Пески, где в это время отдыхала его любимая Галина – молодая учительница,
лишь год отработавшая в школе в Клинском районе Подмосковья. Сыграли скромную, но весёлую свадьбу, и уехала чета Дриженко к месту службы Ивана Алексеевича. А служить ему после окончания курсов усовершенствования офицерского состава при Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева довелось в Воздушно-десантных войсках, командовал батальоном. Освоил прыжки с парашютом, 133 раза прыгал и с самолёта, и с аэростата. После увольнения в запас семья Дриженко приехала в посёлок Пески. Супруги построили просторный дом на улице Мира. Символично, что ветеран войны, геройски сражавшийся с врагом, выбрал место для своего дома на улице с таким названием.